КРАЗ

КрАЗ-255Б 




























КРАЗ-255Б АЦ-8,5




КрАЗ-255Б — советский крупнотоннажный грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью[2]Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследовал общую компоновку. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].


КрАЗ-255В















КрАЗ-255В — седельный тягач[19], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.


КрАЗ-256Б 




КрАЗ-256Б — советский тяжёлый карьерный самосвал, грузоподъемностью 12 тонн, выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом. Предназначен для эксплуатации на дорогах первой и второй категорий, допускающих осевую нагрузку до 10 тонн, а также для работы в карьерахРазработка нового самосвала на замену самосвала КрАЗ-222 «Днепр» началась в начале 1960-х годов[2] и продолжалась в течение двух лет. В работах по созданию шасси принимали участие специалисты Минского автозавода. Кроме того, у КрАЗ-256 и грузовиков серии МАЗ-500 были унифицированы рулевой механизмрессоры и элементы системы электрооборудования[3]. За разработку КрАЗ-256 автозавод был награждён Дипломом II степени ВДНХ СССР, также КрАЗ-256 получил золотую медаль на международной ярмарке в Пловдиве[4]. КрАЗ-256 заменил собой КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е[5].


КрАЗ-257









КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219[2]. Линейка КрАЗ-257 отличалась от предшественников более современным дизельным двигателем и рядом конструктивных изменений и дополнений. 

КрАЗ-258Б



 атз-22 на базе КрАЗ258Б









КрАЗ-258Б — советский седельный тягач, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводомКрАЗ-258 начали разрабатывать в начале 1960-х годов[3] на замену тягача КрАЗ-221Б[4].

Конструкция машины была изначально в значительной степени унифицирована с моделями КрАЗ-256Б и КрАЗ-257[5]. Рулевой механизм с гидроусилителем, установленный на КрАЗ-258, был унифицирован с МАЗ-500. В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-258 были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой. В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-258 увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-258 составлял 100 тыс. км, то в 1970е годы — 180 тыс. км[4].

В соответствии с производственными планами завода выпуск КрАЗ-258Б1 должен был быть прекращён в 1988 году[6], однако изготовление последних машин было завершено в 1989 году.





КрАЗ-260
























КрАЗ-260 — трёхосный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов, личного состава и буксировки прицепов по бездорожью и автомобильным дорогам всех категорий. Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 1960-е годы под руководством главного конструктора В. В. Таболина. КрАЗ-260 стал совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана[2][5].

Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году[3][6]. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин.

Серийное производство началось в 1981 году (КрАЗ-260 предназначался для замены КрАЗ-255Б) и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. В том же 1981 году на Херсонском заводе карданных валов освоили выпуск валов для КрАЗ-260[7].

2 декабря 1983 года Кременчугский автозавод официально объявил о переходе завода к выпуску КрАЗ-260[8].

Планы производства предусматривали постепенное прекращение производства старых моделей и переход на производство КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980-х годов (в 1987 году объём выпуска КрАЗ-250 и КрАЗ-260 должен был составлять 30 %, в 1988 году — 53 %, в 1989 году — 100 %)[9].

В 1989 году на выездном заседании коллегии Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был вынесен на рассмотрение вопрос о разработке и освоении производства новых грузовых автомашин автомобилестроительными предприятиями СССР. В ходе рассмотрения вопроса было установлено, что "объединение "АвтоКрАЗ" срывает переход на выпуск автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 к 1990 году", после чего была утверждена программа необходимых к выполнению мероприятий, направленных на освоение производства автомашины в 1990 году[10].

Выпуск КрАЗ-260 продолжался до 1993 года, всего было выпущено 15 279 шт.[11] (хотя по специальному заказу их изготовление Кременчугский автозавод предлагал и в 1994 году)[12], после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.


КрАЗ-260В























КрАЗ-260В — трёхосный полноприводный седельный тягач повышенной проходимости, серийно выпускавшийся Кременчугским автомобильным заводом[2].

Седельный тягач КрАЗ-260В был разработан на базе полноприводного грузовика КрАЗ-260 и в значительной степени унифицирован с ним. Основным отличием является укороченная в задней части рама с седельно-сцепным устройством (масса рамы составляет 1020 кг, масса раздаточной коробки — ещё 320 кг)[2].

Тягач способен буксировать полуприцепы полной массой до 27 500 кг по дорогам с твёрдым покрытием и полуприцепы полной массой до 23 000 кг — по грунту[2].

Комментариев нет:

Отправить комментарий