ЗИС и ЗИЛ

 

ЗИС-5






зис-5 с полевой кухней ПК-41



Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1 на базе зис-5




зис-5 бз-30








ЗИС-5 («трёхтонка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль первого поколения грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х годов, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

Выпускался с 1933 по 1948 годы на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны и после неё упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗИС (1942—1946), УльЗИС (1942—1944) и УралЗИС (1944—1955). В 1934—1948 годах только на московском ЗИСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗИС-5 с модификациями





ЗИС-5В




 ЗИС-5В— упрощённая модификация военного времени, выпускалась на ЗИСе в 1942—1946 (126 215 ед. из них 66,9 тыс. в годы войны), УльЗИСе в 1942—1944 (10,4 тыс.) и УралЗИСе в 1944—1947 (8,5 тыс. в годы войны)




ЗИС-6





бз-35 зис-6







Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1 на базе зис-6















ПМЗ-2 на базе ЗИС-6


ЗИС-6 создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4 × 2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 1930-х годов и в начальный период Великой Отечественной войны. С декабря 1933 года до 15 октября 1941 года на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 единиц ЗИС-6[1].



ЗИС-10







ЗИС-10 - первый серийный отечественый седельный тягач. В 1935 году выпустили первые четыре опытных образца. Испытания они прошли не слишком удачно, но за неимением ничего более подходящего, решено было запустить их в серию.Серийное производство развивалось со скрипом. Объёмы выпуска ЗиСов-10 были мизерные, не превышали трёх сотен в год. Всего с 1935 по 1941 год выпустили 766 штук ЗиС-10. Вот таблица по годам.


ЗИС-44










Санитарный автомобиль ЗИС-44 Идея создания такой машины созрела еще в период советско-финской войны 1940 года, решение о серийном выпуске было принято вскоре после начала Великой Отечественной войны. Однако организовать промышленное производство ЗИС-44 удалось только к середине 1942 года. Как и большинство армейских машин военной поры, санитарный автомобиль был построен на базе легендарной трехтонки ЗИС-5В. Вместо обычной грузовой площадки с бортами на его шасси монтировался упрощенный деревянный кузов-фургон прямоугольной формы. Он считался кузовом многоцелевого применения, имел одну боковую и две задние двери.



ЗиС-42(ЗИС-42М)











ЗИС-42 и ЗИС-42М — советский полугусеничный грузовик. Предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Представлял собой дальнейшее развитие полугусеничного грузовика ЗИС-22. ЗИС-42/-42М серийно производился на заводе ЗИС на базе обычного грузовика ЗИС-5В в 1942—1946 гг. Ранний ЗИС-42 был произведён в нескольких опытных партиях в 1942 году, а с конца того же года выпускалась его улучшенная модификация ЗИС-42М, находившаяся в производстве до 1946 года. Всего произведено 6 372 автомобиля ЗИС-42 и ЗИС-42М.

ЗиС-151 (ЗиЛ-151





ЗиС-151 (ЗиЛ-151) производился в Советском Союзе в 1948 — 1958 годах на Московском автозаводе имени Сталина. 26 июня 1956 года завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗИЛ-151. Всего было выпущено 149 600 экземпляров всех модификаций.



ЗиЛ-157 








зил-157 топливозаправщик ац-4.3








зил-157 эвакуатор




ЗИЛ-157 УМП





ЗИЛ-157 коммандный пункт




Лесовоз ЗиЛ-157 с прицепом-роспуском на раме




Китайская модификация ЗИЛ-157 —Jiefang CA-30



 




ЗиЛ-157 — советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗиЛ).

ЗиЛ-157 выпускался серийно с 1958 года в основном для народного хозяйства и Вооружённых сил СССР (ВС). Использовалась кабина от ЗИС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций. Создан в конце 1954 года, серийно производился с 1958 года по 1991 год 


ЗИЛ-130





АКПМ-3 (130)




Прожекторная установка АПМ-90М (130)




СКП-11 (130)




ЗИЛ 130 АЦ-40










ЗИЛ 130 ММЗ 555





зил-130АППА






ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома[2] (было выпущено около 3,4 млн штук), широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт.


ЗИЛ-131
















зил 131 атз-4




Кунг на базе ЗИЛ-131 





ЗИЛ-131 КШМ



УМП-350 (зил 131)








зил-131 апа







зил-131 апа- 50 




ЗИЛ-131 АКЗС-75м.











ЗИЛ-131В атз-22




Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-210 на базе ЗИЛ-131







ЗИЛ 131 ПНС-110








ЗИЛ 131 АЦ-40





ЗИЛ-131 — советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.



ЗИЛ-4331






ЗИЛ-4331 — советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль семейства четвертого поколения, производившийся на Заводе имени Лихачёва. Являлся заменой модели семейства предыдущего поколения ЗИЛ-130.




ЗИЛ-4334 





ЗИЛ-4334 — российский трёхосный полноприводный (6×6) крупнотоннажный грузовой автомобиль Московского автозавода имени Лихачёва.

ЗиЛ-4334 является заменой грузовика ЗИЛ-131Н. Производился с 1994 года по 2013 год, современная модификация ЗИЛ-4334В1 — с 2004 года по 2013 год [1].


ЗИЛ-135






ЗИЛ-135 — семейство советских четырёхосных военных автомобилей, включает более двадцати различных вариантов.

Изначально ЗИЛ-135 был разработан как транспортный грузовик для буксировки ствольной артиллерии в Специальном конструкторском бюро ЗИЛа под руководством В. А. Грачёва в начале 1960-х годов. Выпускался с 1963 года по 1995 год. Поставлялся на экспорт.

Автобусы ЗИС

ЗИС-8






ЗИС-8 — советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 21 (общее количество мест — 29).[1]

ЗИС-155





ЗИС-155 (c 26 июня 1956 г. — ЗИЛ-155) — советский автобус, массово выпускавшийся в 1949—1957 годах и ставший заменой автобусу ЗИС-154. Он стал более простым в производстве, но менее вместительным (длина — 8 метров). В конструкции использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Именно на ЗИС-155 был впервые в советском автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗИС-124 мощностью 95 л.с.разгонял машину полной массой 9,9 т до 65 км/ч.  Выпускался, с1949 по1957


Легковые автомобили

ЗИЛ-41047




ЗИЛ-41047 — автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год – ЗИЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Была проведена и техническая доработка некоторых систем автомобиля с целью соответствия международным экологическим нормам на токсичность отработанных газов. Двигатель ЗИЛ-4104 оснастили бесконтактной электронной системой зажигания. В 1988 году гидромеханическая трансмиссия подверглась модернизации: была изменена конструкция муфты свободного хода и нескольких прилегающих деталей, что увеличило надежность узла. ЗИЛ-41047 получил 16-дюймовые колеса и ещё более широкую (265 мм) «резину». Шины особой марки «Гранит» имели конструкцию, позволявшую двигаться при разгерметизированном колесе, что достигалось за счет очень жестких боковин покрышки и находящегося внутри специального геля. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий