ГАЗ


ГАЗ-А







ГАЗ-А — советский автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.[1][2] Представляет собой I поколение автомобилей Горьковского автомобильного завода.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин.[3]

ГАЗ-4









ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом типа «пикап». Грузоподъёмность — 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) автомобилей ГАЗ-4.

Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-ААзапасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.


 ГАЗ-АА («полу́торка»)





автозак на базе ГАЗ-АА



ГАЗ-АА («полу́торка») — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии перепроектирован по отечественным чертежам.



ГАЗ-ММ (полуторка)



ГАЗ-ММ (полуторка) — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом. Довоенный ГАЗ-ММ внешних различий с моделью ГАЗ-АА не имел, а угловатые крылья появляются только на упрощенной модификации ГАЗ-ММ-В военных и послевоенных лет. Автомобиль также производился в Болгарии компанией Madara Corporation с 1942 по 1948 год, продавая там около 35 000 единиц, и был заменен грузовиком Madara-38 местного производства.

Годы выпуска ГАЗ-ММ: на ГАЗе — 19381946, на УАЗе — 19471949, по некоторым данным, из-за дефицита моторов М-1 (уходивших на трехоски ГАЗ-ААА и броневики БА-10, фактический полномасштабный выпуск ГАЗ-ММ начался только с 1940 года, а закончился в 1956-м (возможно, в 1950-56 гг. это были капитально отремонтированные на УАЗе машины).



ГАЗ-ААА
















Бензозаправщик БЗ-38










ГАЗ-ААА — советский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

ГАЗ-МММ






ГАЗ-МММ — советский среднетоннажный грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,5 т (1500 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-ААА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М

ГАЗ М-1





ГАЗ М-1 (простореч. название: «Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. Представляет собой второе поколение легковых машин ГАЗ, является "преемником" модели ГАЗ-А. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.





ГАЗ-415




ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1. У ГАЗ-415 от М-1 сохранялась рама, ходовая часть и оперение, что позволило довольно быстро нарастить выпуск грузопассажирской машины — за четыре года изготовили чуть менее 5.000 единиц. Грузоподъёмность ГАЗ-415 позволяла перевезти двух человек и 500 кг груза или 8 человек (шестеро — на откидных лавках). Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин.

На базе модернизированного седана ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым двигателем построили прототипы: ГАЗ-11-415 и полноприводный ГАЗ-61-415. В 1941 году выпустили небольшую партию полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощённым кузовом.




ГАЗ-11-73




 ГАЗ-11-73 или М-11 (1939—1941, 1945—1948) — модернизированный седан с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11 и изменённой облицовкой радиатора и капотом.



ГАЗ-61





ГАЗ-61 — семейство советских лёгких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в СССР полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

ГАЗ-64








ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

ГАЗ-67













ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б — советские военные полноприводные легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Представляли собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. Как и она, созданы под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.


ГАЗ-03-30






штабной автобус на базе ГАЗ О3-30




ГАЗ-03-30 — советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.





ГАЗ-55 (М-55)









ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-АА( ГАЗ-ММ.) В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.





ГАЗ-М20«Победа»












«Победу» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20. Представляет собой третье поколение легковых машин ГАЗ, является "преемником" модели М-1.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин[1], включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.




ГАЗ-М-21 «Волга» 





ГАЗ-М-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Представляет собой четвёртое поколение, является «преемником» модели ГАЗ-М-20 «Победа». Производство ГАЗ-21 на самом ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей продолжалась на авторемонтных заводах, встречаются «ремзаводовские» машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х годов. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.


ГАЗ-69


























ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — советские автомобили повышенной проходимости. Производились с 1952 по 1973 год [1].Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик». 




ГАЗ-51 





фургон КИ-51 на базе ГАЗ-51










АЦ-2-51 на базе ГАЗ-51









Аэродромная техника на базе ГАЗ-51

Маслозаправщик МЗ-51




Передвижная гидравлическая установка УПГ-250ГМ





Перекачивающая станция горючего ПСГ-65/130Б



ГАЗ-51 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 19501970-х годов.




ГАЗ-63










ГАЗ-63 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.


ГАЗ-53











ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1961 по 1993 год.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после Ford Model TTFord Model ААГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

ГАЗ-66


















газ66 Р-142




ГАЗ-66  (простореч. название: "шишига" или "шишарик") — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР. Использовался также и в народном хозяйстве СССРРоссии. Разработан и выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год, имеет большое количество модификаций и специальных машин, выполненных на их базе. В народе получил прозвания «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Главный конструктор — А. Д. Просвирнин, ведущий конструктор — Р. Г. Заворотный[1]. Авторы дизайн-проекта Л. М. Еремеев, Б. Б. Лебедев[2].





ГАЗ-13 «Ча́йка»










ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год





ГАЗ-31105 «Волга»



















кабриолет на базе ГАЗ-311105







ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Модель представляет собой II по счёту (после модели ГАЗ-3102 (1982-91 гг.)) модернизацию платформы «ГАЗ-24». Сменила на конвейере модели ГАЗ-3102 (модель для Спецслужб СССР) и ГАЗ-31029 (являющуюся обновлением модели ГАЗ-24-10 с иными кузовными деталями). Выпускалась серийно с 1997 по 2004 год. Затем был проведен рестайлинг машины — и в 2004 году модель обзавелась модификацией ГАЗ-31105.


ГАЗ-3302







ГАЗ-3302 «ГАЗель» — серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двускатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «ГАЗелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «ГАЗелью» и «Валдаем». С целью увеличения грузоподъёмности «Газели» для длиннобазных и дизельных версий был анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом в 2011 году. В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (для СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее, из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии, весь, достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий сторонних специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев, — соответственно, с потерей заводской гарантии.

ГАЗ-33023





ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений.


ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР








Пожарный автомобиль первой помощи АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР предназначен для тушения пожара и спасательных работ на ранней стадии. При пожарах и чрезвычайных ситуациях очень важно как можно более быстро прибыть на место и приступить к ликвидации или оказанию помощи. Автомобили первой помощи обычно комплектуются на шасси малых грузовых или пассажирских машин, фургонов ГАЗ, IVECO, FIAT. Из этого сразу следуют небольшие габариты этой техники, высокая скорость и маневренность на дорогах. По статистике для большинства пожаров 20 процентов времени занимает прибытие на место. А каждая минута более раннего прибытия способна спасти 2 человека на 100 пожаров. А это и есть главная цель спасения. Начало тушения пожара на ранней стадии повышает эффективность проведения спасательных работ и позволяет значительно уменьшить последствия, причиненной ущерб и вероятность гибели людей.


ГАЗ-32213










ГАЗ-32213 — микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.




ГАЗ-2217«Соболь Баргузин»














ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъёмной задней дверью. Со́боль — серия российских малотоннажных грузовых автомобилейфургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.


Комментариев нет:

Отправить комментарий